Основной контент книги Капитанская дочка
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги

Həcm 352 səhifə

12+

Капитанская дочка

Kitab haqqında

В этот сборник вошла избранная проза Пушкина.
"Повести Белкина" – цикл из пяти повестей. Временами – трагические, временами – забавные, а порой даже мистические, они рассказывают нам истории о любви, мести, одиночестве, о поиске смысла жизни. "Дубровский" – увлекательный роман-повесть о внезапно вспыхнувшем чувстве между потомками двух враждующих семейств. "Капитанская дочка" – исторический роман, в котором на фоне крестьянского восстания Емельяна Пугачева разворачивается трогательная история любви. И наконец, неоконченное произведение "Арап Петра Великого" – первая попытка наиболее полно описать время правления Петра I, а также рассказ о судьбе предка Пушкина Абрама Петровича Ганнибала.
Все эти произведения объединяет тонкое и глубокое описание характеров персонажей, будь то крестьянин или помещик, влюбленная девушка или мятежник Пугачев, богатейший русский язык и, наконец, мастерское умение создавать увлекательные сюжеты – не случайно по прозе Пушкина снято столько фильмов.
Количество страниц:
352
Тип обложки:
Мягкий переплёт
Издательство:
АСТ
Возрастное ограничение:
12+
Все характеристики

Digər versiyalar

15 kitab 2,81 ₼
Daxil olun, kitabı qiymətləndirmək və rəy bildirmək üçün

Где ты видишь дорогу? Небось: лошади чужие, хомут не свой, погоняй не стой. – Ямщик казался мне прав. «В самом деле, – сказал я, – почему думаешь ты, что жило1 недалече?» – «А потому, что ветер оттоле потянул, – отвечал дорожный, – и я слышу, дымом пахнуло; знать, деревня близко». Сметливость его и тонкость чутья меня изумили. Я велел ямщику ехать. Лошади тяжело ступали по глубокому снегу. Кибитка тихо подвигалась, то въезжая на сугроб, то обрушаясь в овраг и переваливаясь то на одну, то на другую сторону. Это похоже было на плавание судна по бурному морю. Савельич охал, поминутно толкаясь о мои бока. Я опустил циновку, закутался в шубу и задремал, убаюканный пением бури и качкою тихой езды. Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю2

Отец мой, Андрей Петрович Гринев, в молодости своей служил при графе Минихе 3 и вышел в отставку премьер-майором 4 в 17… году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве. Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом, 5 по милости майора гвардии князя Б., близкого нашего родственника. Если б паче всякого чаяния матушка родила дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти неявившегося сержанта, и дело тем бы и кончилось. Я считался в отпуску до окончания наук. В то время воспитывались мы не по-нонешнему. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному 6 Савельичу, за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки. 7 Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре, которого выписали из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла. Приезд его сильно не понравился Савельичу. «Слава богу, – ворчал он про себя, – кажется, дитя умыт, причесан, накормлен. Куда как нужно тратить лишние деньги и нанимать мусье, как будто и своих людей не стало!»

каким-нибудь полуграмотным казаком. Разбойник объявлял о своем намерении идти на нашу крепость; приглашал казаков и солдат в свою шайку, а командиров увещевал не супротивляться, угрожая казнию в противном случае. Воззвание написано было в грубых, но сильных выражениях и должно

за ухо, потом подбежал к Бопре, разбудил его очень неосторожно

его сообщников. Между ими стоял и Швабрин. Взоры наши встретились;