


























Həcm 864 səhifə
16+
Младшая сестра
Kitab haqqında
Лучшие произведения Джейн Остин (1775–1817) не теряют мировой популярности и в наши дни, но у этого романа необычная судьба: писательница лишь набросала линию сюжета, которую полвека спустя творчески развила ее племянница Кэтрин Хаббэк (1818–1877), урожденная Остин, создав замечательную книгу в лучших традициях прославленной тетушки.
Digər versiyalar
Rəylər, 3 rəylər3
Очень неплохо, прямо хорошо. По-остиновски, пусть и написано не ею.. Тактично, остроумно, в меру саркастично. Юмор, живые диалоги, размышления, много героев и героинь разного толка. Главная героиня понравилась не сразу, очевидно, это были первые наброски романа Остин, и она ещё не решила, что с ней делать.. По мере развития Эмма взрослеет, её юношеская самонадеянность получает весьма болезненные удары, она учится терпению и умению постоять за себя, разбираться в людях и в самой себе. Прекрасный характер и стержень, причём не кричащий, но притягивающий к себе окружающих, как магнитом. Мужчина её мечты тоже очень хорош. Как обычно у Остин, если это не мистер Дарси, то непременно пастор.. Как известно, английские священники тоже бывают не хуже мистеров Д, достаточно вспомнить Джеймса Нортона из "Гранчестера")) Говард в рубашке с закатанными рукавами просто списан с оного. Кхе.. Вобщем, лучше прочитать. Уверена, если бы Джейн Остин дописала этот роман сама и в том самом виде, его успех был бы не меньше "Мэнсфилд-парка" или "Чувства и чувствительности"
Давайте определимся с самого начала: это не паразитирование на имени великой тетки. Да, ни разу не Джейн Остин - гениев ее уровня в литературе исчезающе мало и все они наперечет, но Кэтрин Остин-Хэббек писательница с восемью романами в активе, и ей вполне удался сюжетный фанфик на уровне сериала "Сэндитон", которым британское телевидение продолжило другой роман Джейн, лишь контурно ею намеченный. Что не помешало мне покусать все три сезона этого кактуса (с каждым новым все больше негодуя на шоураннеров). К слову, в отличие от "Сэндитона", чьи создатели сохранили оригинальное название основы, Хэббек поменяла первоначальных "Уотсонов" на то, под которым мы сейчас видим.
Читательское впечатление от "Младшей сестры" : начиная читать остро чувствуешь, насколько это не Джейн Остин, как отличается мэрисьюшная святоша Эмма от ее неидеальных, но таких обаятельных, наблюдательных, ироничных, часто злоязыких героинь. Однако уже к концу первой части (всего в романе три и третья почти равна по объему двум предыдущим) это становится увлекательным, я не случайно сказала о сюжетном романе - событийной плотностью он ближе к сочинениям Жорж Санд. И читаешь уже не потому, что надо как-то домучить, а потому, что проникаешься симпатией к героине и хочешь знать, как повернется ее дальнейшая судьба.
Разогнав сюжет форсированным допущением, дальше писательница будет придерживаться правды жизни. И, проведя героиню через мильон терзаний, завершит (шепотом) хэппи-эндом, который порадует всех. И никто не уйдет обиженный.
Читать приятно. Хотя зачин остиновский, сам роман принадлежит уже другому времени. Сюжетные повороты, особенно ближе к концу, это уже явный романтизм. Цыганка и ее предсказания напомнили сцену с лже-гадалкой из "Джен Эйр". Мисс Осборн, подружившаяся с Эммой Уотсон, перекликается с леди Хариэтт из романа "Жени и дочери", оказывавшей покровительство Молли Гибсон. По манере письма, по некоторой назидательности роман Кэтрин Хаббэк ближе к работам Элизабет Гаскелл и сестер Бронте, чем к Джейн Остин. Некоторая театральность в изображении эмоций и чувств персонажей роднит этот роман с более ранней британской литературой, например, с романом Сесилия Фанни Берни. Видимо, книга издавалась частями, так называемым "книжным сериалом", что было обусловлено финансовым положением самой писательницы. Но все эти моменты не мешают получать удовольствие от истории жизни и любви главной героини, в честь которой книга и названа.
– Вы считаете ее красивой? – Очень красивой, – с жаром подтвердила Эмма, – чему немало способствует приветливое выражение лица. Вы, несомненно, должны ею восхищаться. Сэр Уильям уклонился от ответа, и Эмма заподозрила, что, будь его восхищение поверхностным, он с
