Подтверждается распиской
Podkast haqqında
Мы, арбитражные управляющие Ольга Жданова и Гуляев Сергей, рассказываем о банкротстве: просто о сложном, весело о грустном, поэтому никакой скучной теории и размышлений с важным видом.
Если хотите узнать не только о нестандартных сделках и субсидиарной ответственности, а также что делать, если во время описи загородного имущества на вас вышел медведь, откуда может взяться целый поезд молока и какая связь между банковской выпиской и курсом яхты, то присоединяйтесь к нашему подкасту.
Все, о чем мы говорим, является нашим мнением и не преследует образовательных целей, мы просто делимся своими наблюдениями
Подписывайтесь на телеграм-канал подкаста https://t.me/pdtraspiska
Тут мы делимся эксклюзивной информацией, невошедшей в выпуски!
Взыскать задолженность или оспорить сделку? Претензия или истребование документов?
В этом выпуске мы обсудим, как арбитражному управляющему действовать, если конкурсная масса пуста, а активы есть, но только на бумаге.
Когда кредиторам стоит жаловаться, а когда — просто отойти в сторону? И как не стать героем иска об убытках за неотработанную дебиторку.
Обсуждаем свежую практику, разницу между банкротством физлиц и юрлиц, а также нюансы работы с «протухшими» требованиями.
Сегодня обсуждаем состояние строительной отрасли в текущих реалиях, как чувствуют себя застройщики, подрядчики и ИЖС на фоне всего происходящего, а также стоит ли ждать массовых дел о банкротстве застройщиков в ближайшее время. А помогает нам в этом большой эксперт в банкротстве в целом и банкротстве застройщиков в частности — Даниил Савченко (https://t.me/legally_bald), управляющий партнер Юридической фирмы «Арбитраж.ру»
Мы уже говорили, насколько, по нашему мнению, важно не просто держать актив в конкурсной массе, но и эффективно его использовать до момента реализации. Сегодня с нашим гостем – Радмилой Радзивил, управляющим партером ЮК «Правый берег» (https://t.me/radmila_radzivil), обсуждаем тему управления активами в конкурсной массе на примере реализованного кейса, где активное использование активов привело к значительному увеличению конкурсной массы, в отличие от простой реализации.
Уголовные аресты имущества должников по гражданским искам в пользу потерпевших были настоящей проблемой для остальных кредиторов и управляющих в банкротстве. Суды не разрешали продавать такое имущество с торгов, потерпевший не получал его в свою пользу, так оно и зависало в вечном аресте.
Но наконец ВС РФ разрешил проблему уголовных арестов в делах о банкротстве по делу Сметанина О.А. Сегодня обсуждаем, что же теперь будет с таким имуществом и как это повлияет на процедуры банкротства.
Кроме поиска активов, захватывающих споров о недействительности сделок, и совершения возмездия над КДЛ, на долю арбитражного управляющего приходится и управление активами в конкурсной массе.
Сегодня делимся опытом, как получить максимальную выгоду для конкурсной массы от использования активов, при этом не нарушить прав кредиторов, должника и увернуться от убытков.
Нередки ситуации, когда у кредитора с должником есть встречные требования. Зачет в банкротстве строго запрещен, как бы не хотелось сторонам, но иногда он был бы крайне для всех полезен. ВС РФ изобрел сальдирование встречных требований в такой ситуации, которое вроде бы и зачет, а вроде и нет.
Сегодня с нашим гостем, партнером Юридического партнерства Курсив Юлией Макаренко (https://t.me/kursivlaw), разбираемся на примерах, что же такое сальдирование встречных требований, чем оно отличается от зачета и какая тут польза для кредиторов.
Все течет, все меняется… В этом году это коснулось и Закона о банкротстве. В мае 2024 прошли, наверное, самые большие изменения Закона. Сегодня разбираем, что изменилось при проведении процедур банкротства, как теперь рассматриваются требования кредиторов, сколько долгов нужно накопить, чтобы обанкротиться и много чего еще. А также как новые правила работают на практике спустя полгода применения.
В рамках дела о банкротстве контролирующие должника лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности. Но если масштаб причиненного вреда не настолько существенный, то могут быть взысканы и убытки.
Сегодня мы на примере дела «Элит Дизайн» разбираемся с убытками в делах о банкротстве, разграничении корпоративных убытков и банкротных убытков, для чего нужно их различать, а также какие последствия возникают для кредитора, если в банкротстве взыскали корпоративные убытки.
Обеспечительные меры в рамках дела о банкротстве являются необходимой вещью, ведь что может быть полезнее, чем фиксация имущества, которое всеми силами пытаются спрятать. Но на практике реализация принятых обеспечительных мер не всегда так проста.
Сегодня мы поговорили о том, что такое обеспечительные меры, как они работают и что получить судебный акт о принятии обеспечительных мер недостаточно для сохранения имущества.
Взыскание судебных расходов в рамках дела о банкротстве было возможно, но не сильно востребовано, так как их фактическое получение выигравшей стороной стремилось к нулю.
Но все изменилось в марте 2024 г., когда Конституционный суд постановил учитывать судрасходы в составе текущих платежей.
Сегодня разбираемся с новым порядком очередности удовлетворения судрасходов, какие это несет плюсы и минусы, можно ли взыскать судрасходы с кредиторов и в каком размере.