Həcm 23 səhifə
2025 il
Похабщина как она есть
Kitab haqqında
От частушек и барковщины до мемов и стендапа: похабщина сопровождает нас веками. Почему нас тянет к запретному? Как грязное слово может оказаться честнее приличной речи? Здесь — и психология, и история, и острый юмор.
Тайное притяжение сквернословия и непристойных шуток прослеживается с древнейших времён – от разудалых средневековых карнавалов до современных интернет-мемов.
Существует любопытная гипотеза: будто бы связь безумия и разврата пришла от тех самых юродивых. Ведь святые безумцы порой вели себя отнюдь не благопристойно: могли, например, ходить нагишом, браниться, совершать эпатажные выходки, шокируя обывателей. Их странное поведение, возможно, навлекло на слово «похабный» оттенок распущенности.
Есть и социальный аспект: тяга к запретному часто – это способ самоутверждения. Нарушая запрет (пусть даже рассказав похабный анекдот), человек как бы говорит: «Мне море по колено, я не боюсь ваших норм!». Особенно это свойственно молодежи, бунтующей против «правил приличия» старшего поколения.
Интересно, что изначально корень «похаб-» имел совсем иной смысл. В Древней Руси существовало слово «похабъ», которое означало «безумец», «юродивый» (то есть святой сумасшедший).
Например, в народе есть слово «хабалка» – так грубо называют нахальную, скандальную женщину. И оно имеет тот же корень «-хаб-», намекая на испорченность нрава. Таким образом, исторически похабщина выросла из представлений о людях «испорченных, безумных»,