Həcm 520 səhifələri
2009 il
Терапия нарушений привязанности. От теории к практике
Kitab haqqında
В книге с позиции психоанализа рассказывается об опыте применения теории привязанности в клинической практике. Кратко изложена история возникновения теории привязанности, представлены методы и результаты научных исследований по данной проблеме, а также различные подходы к классификации так называемых «нарушений привязанности». Научные выводы подкрепляются описанием отдельных показательных случаев из клинической практики на материале историй болезни всех возрастных групп пациентов. В заключительной части книги рассказывается о возможностях плодотворного практического применения знаний по теории привязанности в таких областях, как профилактика, педагогика, семейная и групповая терапия.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Книга дает полное представления о теориях привязанности в разных направлениях психотерапии, автор описывает исследования на эту тему. Кроме этого книга содержит много примеров работы с людьми с нарушениями привязанности в разных возрастных категориях.
Книга может быть полезна тем, кто работает с людьми с нарушениями привязанности, в числе с детьми-сиротами.
Книга больше ориентирована на психологов и психотерапевтов, ее будет не просто читать широкому кругу читателей, т. к. книга написана профессиональным языком и автор использует специальные термины без пояснений.
Очень полезная книга. Каждый абзац, каждое слово наполнены глубоким смыслом. Читала медленно и вдумчиво, много новых, профессиональных терминов, но их наличие делает информацию более насыщенной и полной. Рекомендую почитать не только психологам, но и будущим приемным родителям, уже состоявшимся приемным родителям, а так же просто мамам и папам, которые ждут пополнения в семье или уже стали родителями.
замечательная книга, заставляет задуматься о человеческой психике и дает ответы на все поставленные вопросы. автор идеально описывает клинические случаи, что дает углубиться в заданную в книге тему.
Очень толковая и ёмкая книга о теории привязанности. В первой части рассказывается о положениях и понятиях теории привязанности. Кратко приводится суть работ Боулби, Эйнсворт и некоторых других исследователей этой темы. Во второй части говорится собственно о нарушениях привязанности, типологии нарушений, диагностике. Третья часть о психотерапии, но приводятся только общие положения. Это очень небольшая глава. Зато практически половину книги занимает четвертая часть - примеры из клинической практики. Примеры структурированы и расположены очень удобно: сначала преконцепционные нарушения привязанности, еще до беременности, затем пренатальное нарушение, послеродовая депрессия и послеродовый психоз, нарушения привязанности у ребенка в младшем возрасте, школьном, подростковом, затем нарушения во взрослом возрасте, завершающиеся примером старческой депрессии. В самом конце книги приводится краткое описание профилактических программ по предотвращению нарушений привязанности, а также вопросы к интервью о привязанности для взрослых. Книга написана достаточно простым языком, при этом профессиональна и не примитивна. Она дает общий, но при этом целостный и достаточно подробный взгляд на проблему.
Сейчас читаю данную книгу. Для меня это кладезь. Автор во многом опирается на учения о привязанности всемирноизвестного Дж.Боулби. Разделяю мнение о важности теме привязанности с данными авторами и учиться у таких знаменитых психоаналитиков для меня большая радость. Автор описывает шаги по работе с привязанностью и диагностике самой привязанности, что является неотъемлемой частью терапии.
Долгосрочные исследования показывают: если ребенок в раннем детстве в течение продолжительного времени приобретает опыт надежной привязанности хотя бы с одним взрослым человеком (необязательно с матерью или с отцом), это становится важным фактором, который в дальнейшем может защитить его от развития психопатологии, даже если в течение жизни будет накоплен травматический опыт (Werner, 2007a, b; Grossmann, 2003).
испытывавший неуверенность из-за расставания с женой, смог проработать острый депрессивный нарциссический кризис, а затем, опираясь на развивающуюся в терапии надежную привязанность, узнал о своих ранних желаниях и дефицитах, прожил их и интегрировал как составную часть в свою новую эмоциональную уверенность и надежность. Это придало ему уверенности в том, что он сможет начать новые партнерские отношения с женщиной, построенные на эмоционально надежной почве. Хотя с терапевтической точки зрения и было важно признать его желание близости, мне с самого начала приходилось
Младенец ищет близости с матерью прежде всего тогда, когда испытывает тревогу или страх. Это может происходить, например, когда он чувствует себя разлученным с ней, оказывается в незнакомых ситуациях или ощущает присутствие чужих людей как угрозу, когда он испытывает физическую боль или если ему снятся страшные сны или одолевают кошмарные фантазии.
Травматический опыт в период созревания детского мозга может также оказывать влияние, в частности, на созревание орбито-фронтальной коры мозга, отвечающей за управление, интеграцию и модуляцию аффектов (Schore, 1996, 1997, 2001a, b). Кроме того, жестокое обращение и/или травма в раннем детстве сильно изменяют развитие правого «невербального» полушария мозга, которое отвечает за различные аспекты привязанности и регуляцию аффектов (Schore
Rəylər, 7 rəylər7